_________Собаководы Новороссийска_______
Форма входа
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Нравится ли вам наш новый дизайн?
Всего ответов: 217
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: JET  
Мастино-неаполитано
safariДата: Воскресенье, 06.09.2009, 10:52 | Сообщение # 1
Завсегдатый
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Репутация: 1
Статус: Offline
Привет всем любителям этой породы!!!

Добавлено (06.09.2009, 10:51)
---------------------------------------------
"Предков Мастино Наполетано, собаки-воина, следует искать в Эпире, исторической области Греции, где обитали молосские собаки. Согласно легенде, в 550 году до Рождества Христова правитель Эпира подарил одного такого пса Киру II Великому, царю персов, а тот, не мешкая, повелел устроить поединок собаки с быком и медведем. Молосский поединщик даже не взглянул на своих противников, и Кир приказал умертвить «труса». Прослышав об этом, правитель Эпира дал понять Киру, что его собака просто посчитала зазорным нападать на столь незначительных соперников... вот если бы перед ней был, скажем, лев или слон - тогда другое дело!

Гравюра художника Страдануса. (1523 - 1605 гг.) Не вызывает сомнений сходство Мастино с огромными боевыми собаками ассирийских воинов, запечатленных на барельефах начала первого тысячелетия до нашей эры. Известно, что в те далекие времена бои между собаками и прочими представителями животного мира были одним из любимых публичных зрелищ. В средние века, как свидетельствует гравюра художника Страдануса (1523 - 1605 гг.), изображающая поединок молосского пса со львом и слоненком, их популярность не упала. Позволим себе маленькое отступление, поскольку нельзя не вспомнить, что в наши просвещенные дни собачьи бои по-прежнему существуют. И не где-нибудь в слаборазвитых странах, а в цитадели современной демократии - США да и в Англии, Италии... надо ли продолжать список? Людская жестокость неистребима, и не одни собаки страдают от нее. Но как же все-таки мастино-наполетано появился в Европе? Завезли в Италию собак финикийцы, эти знаменитые изготовители ваз и изобретатели алфавита, которые интересовались любым товаром, приносящим прибыль. Богатые патриции Рима охотно доверяли охрану своих жилищ столь прочным сторожам, распространившимся вскоре и до Кампани, области на западе Италии с центром в Неаполе.
(по материалам журнала "Мастино")

Добавлено (06.09.2009, 10:52)
---------------------------------------------
Дощечка из глины di Arte Sumerica (Шумерского искусства) "Богатая биография Мастино Наполетано представлена в различных случаях серией доказательств происхождения этой породы, более древней из каких-либо, ведущих начало из второго тысячелетия до Рождества Христова.

Печать, вырезанная из камня. (Шумерское искусство 3200-3000 гг. до Р.Х.) Речь идет об уже хорошо известной дощечке из глины di Arte Sumerica (Шумерского искусства), хранящейся в музее искусств Чикаго, изображающей суку молосса, которая кормит четверых щенков. Из всех книг, в которых речь идет о Мастино, наиболее полное историческое свидетельство - это, конечно, "Итальянский мастиф" (Мастино Наполетано), написанная Ав. Марио Закки по образцу Эдиторе Калдерини. Все археологические находки, которые каким-либо образом связаны с нашим Мастино, проходят через века с востока на запад, из Азии до Средиземноморского бассейна, следуя за историей цивилизации Шумеров и Ассирийцев, чтобы привести наконец к этой римской находке.

Однако, ни одна из всех этих, до сего времени известных, записей не была так близко к нашей породе, как представленная здесь неопубликованная запись, которая хранится в Музее Метрополитан города Нью-Йорка. Картотека музея так описывает эту ценную и важную статуэтку, высотой 41,44 см: "Собака - Месопотамия - II тысячелетие до Р.Х. - обоженная глина - подарок Фонда Чарльза Энгельгарда 1989 г." Карточка говорит и о других находках, одна из которых датируется 3.100 лет до Р.Х., обнаруженных в Месопотамии и ведущей начало с Юрского периода.

Собака - Месопотамия - II тысячелетие до Р.Х. - обоженная глина - подарок Фонда Чарльза Энгельгарда 1989 г. В результате, когда я увидел эту глиняную статуэтку, я испытал настоящее потрясение. Со мной были также доктор Шеримин Аллен и господин Кристофер Арте (оба представители американского клуба Неополетанских мастифов). Также нас сопровождала уважаемая Барбара Риволта из департамента искусства Азии Музея Метрополитан, которая была очень хорошим гидом. Представленная собака сидит с открытой пастью. Незаметная на первый взгляд большая мощь выражена массой и объемом, великолепным размахом груди и хорошей окружностью грудной клетки. Эту мощь та же музейная карточка определяет как "with solid body" - "с солидным телом" (англ.) Но то, что впечатляет более всего - это стремительная мощь головы; с ровным черепом и коротко обрезанными ушами. Огромная мощная челюсть, великолепной ширины с безукоризненной линией резцов. Ход лицевых осей черепа - легко сходящийся, и в тоже время почти что безукоризненное соотношение длины морды и длины черепа как 1:2. Еще следует заметить, что рисунок морщин на голове достаточно выраженный, а большая квадратура морды подчеркивается, как уже говорилось, громадными челюстью и "mandibole". И, наконец, довольно объемная складка шкуры на шее, которая должна была быть великолепной толщины, очень обильной и достаточно сформированной в нижней части.

Добавлено (06.09.2009, 10:52)
---------------------------------------------
Все эти характеристики, обнаруженные в I веке до Р.Х., были в подробном описании, которое il Columella дал этой породе в своем труде "De Re Rustica", доказывая этим, что собаки еще обладают всеми характеристиками этой находки музея Метрополитан. По моему скромному мнению мы, таким образом, видим перед собой "настоящего предка" Мастино Наполетано с громадной мощью и сильным характером, гораздо более сходным с современным типом собаки, чем с типом 50-х - 60-х годов. И в заключении, настоящим кредо всех этих археологических находок, неразрывно связанных с подлинной культурой больше всех других, является свидетельство о том, что эта порода уже достаточно сформирована и близка к современному Мастино Наполетано, продолжающему таким образом свою тысячелетнюю историю."
Лилиан Мордазини

"За последние столетия эта порода несколько раз была близка к вымиранию, особенно во время второй мировой войны. К счастью, в 1946 году итальянские собаководы поставили перед собой цель - возродить породу, предмет национальной гордости. В том же 1946 году на выставке собак в Неаполе приняло участие восемь великолепных Мастино Наполетано. А в 1947 году профессор Г. Соларо уже основательно взялся за изучение этой редкой породы, над которой нависла угроза полного исчезновения. Его примеру последовали и другие кинологи, в том числе Пьеро Сканциани. Их совместными усилиями и был пересмотрен устаревший стандарт, некогда составленный доктором Дуранте. В 1961 году кинологи Солдати, Конти и Каджелли, а также несколько любителей-собаководов вновь принялись за работу, чтобы прийти к более точному стандарту породы. Они настолько скрупулезно изучили стати многочисленных особей, измерив каждую часть их тела, и дали столь подробное описание, что исчезни Мастино Наполетано с лица земли его можно было бы «воссоздать», следуя тексту стандарта..."
Марио Перриконе

"Жизнь Мастино не была усеяна розами: он был спасен от забвения только благодаря счастливому случаю, несмотря на то, что за его плечами была более чем двухтысячелетняя история. Вскоре после окончания войны, 12 октября 1946 года, на первой собачьей выставке в Неаполе, проходившей в Новом Замке, были представлены на внеконкурсном показе восемь особей, безусловно, не представляющих собой породу, так как судьи ее совершенно не знали.

Guaglione 1, Чемпион Италии, 3 CACIB. Вл. Piero Scanziani Их называли сторожевыми собаками, и имена их вошли в историю, так как они стали прародителями сегодняшних Мастино Наполетано. Это были Bufariello и Dzingarella серой масти, Leone и Catari - угольно-черные, тогда как Moscella отличалась "тигровым" окрасом. Среди всех остальных выделялся своей мощью и благородством голубой кобель по имени Guaglione.

Piero Scanziani Среди зрителей был журналист и писатель Пьеро Сканциани, внимательный кинолог и собаковод. Guaglione его покорил до такой степени, что впоследствии он написал: "Я узнал его сразу же: это был один из ста боевых псов, привезенных в Рим Павлом Эмилем Македонским для участия в триумфальном шествии по случаю победы, одержанной при Пидне в 168 г. до Р.Х. над македонским царем Персеем. Это был большой пес Эпира, сын ассирийцев, внук тибетцев, это был Молосс с большой буквы. Guaglione невозмутимо смотрел на меня своими глазами, в которых не было ни враждебности, ни подобострастия: взгляд того, кто дает, но не просит, созерцает". Боевые собаки, прошедшие по улицам Рима как военная добыча, вместе с плененным Персеем, закованным в цепи, были небезизвестны римлянам. Столетием раньше их видели вместе со слонами в войске царя Эпира Пирра во время битвы при Геракле (280 г. до Р.Х.). Римляне еще раз встретятся с ними в 101 г. до Р.Х., когда легионеры Гая Мария одержали победу над кимврами. А в тот знаменательный день 1946 года Мастино Наполетано в лице Guaglione вновь вступил в Вечный город на поводке у Пьеро Сканциани."

Прикрепления: 8369089.jpg (123.9 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: